Общероссийская общественно-государственная организация
"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КРАСНОАРМЕЙСКИЙ УЧЕБНЫЙ СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
КЛУБ ДОСААФ РОССИИ"
400080 г.Волгоград,
ул 2-я Динамовская, 13
8-8442-62-47-74
8-8442-62-47-73
kram-dosaaf@mail.ru
E-mail:
Адрес:
Телефон:
Архив новостей
Показать новости за:
Стоимость обучения

А – 15 000 рублей


В – 24 000 рублей


В – 23 000 рублей  (для несовершеннолетних)


С – 26 000 рублей


Д – 28 000 рублей


ВЕ – 21 000 рублей


СЕ – 21 000 рублей

Информация

В нашей школе появились дополнительные услуги:


- Занятия по оформлению "Европротокола"

(2 часа - 200 рублей)


- Дополнительные занятия по практическому вождению автомобиля

(700 рублей/час)

ГлавнаяСобытияНовости

Новости

25 октября 1922 года в Советской России завершилась кровопролитная Гражданская война.

25 октября 2021 год.

Гражданская война в России (25 октября (7 ноября) 1917 года – 25 октября 1922) – ряд вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории Российской республики, последовавших после установления в Петрограде и Москве власти большевиков в октябре 1917 года.

Осенью 1922 года в России шёл последний этап Гражданской войны, вооружённого конфликта, развернувшегося в масштабах всей страны между советскими и антибольшевистскими вооружёнными силами.

С 4 по 25 октября 1922 года была осуществлена Приморская операция – последняя крупная операция Гражданской войны. Отразив наступление белогвардейской Земской рати под командованием генерал-лейтенанта Дитерихса в начале октября, войска Красной армии под командованием Уборевича перешли в контрнаступление.

8 – 9 октября 1922 года штурмом был взят Спасский укрепрайон.

13 – 14 октября 1922 года на подступах к Никольск-Уссурийскому (ныне Уссурийск) были разгромлены основные белогвардейские силы, а 19 октября 1922 года войска Красной армии вышли к Владивостоку, где всё ещё находилось до 20 тысяч японских военнослужащих.

24 октября 1922 года японское командование было вынуждено заключить соглашение с правительством Дальневосточной республики о выводе своих войск с Дальнего Востока.

В четыре часа дня 25 октября 1922 года части Народно-революционной армии Дальневосточной республики (НРА ДВР) под командованием И. Уборевича вошли во Владивосток.

Суда с остатками японских и белогвардейских войск покинули город за два часа до вступления в город «красных».

В стране завершилась Гражданская война.

Через три недели Дальний Восток стал составной частью Советской республики.

12 октября 1964 года ракета-носитель вывела в космический орбитальный полет советский трехместный корабль «Восход».

12 октября 2021 год.

Восход-1 (ракета-носитель «Восход 11А57», КК «Восход-3КВ») — советский пилотируемый космический корабль серии «Восход», запущенный 12 октября 1964 году с космодрома Байконур в 7:30 UTC, первый в мире трёхместный космический корабль «Восход» (3КВ №3) с экипажем (позывной «Рубины») в составе: командир – инженер-полковник Владимир Михайлович Комаров; научный сотрудник-космонавт – кандидат технических наук Константин Петрович Феоктистов, врач-космонавт – Борис Борисович Егоров.

Во время выведения связь с экипажем поддерживал Юрий Гагарин.

Масса космического корабля «Восход» составляла 5320 кг.

Полёт длительностью 24 ч 17 мин. происходил на орбите 177,5 км (перигей), 408 км (апогей).

Седьмой пилотируемый полёт советского космического корабля.

Впервые в мире был совершён полёт многоместного корабля, и впервые он осуществлялся без скафандров. Его во многом рискованный полет, позволил Советскому Союзу удержать лидерство в космической гонке с США.

Об успешном пуске Сергей Павлович Королёв немедленно доложил Никите Сергеевичу Хрущёву, отдыхавшему в Пицунде, а затем другим членам правительства, включая Леонида Ильича Брежнева.

Экипаж приступил к выполнению программы полёта. На первом витке Егоров Б.Б. провёл процедуру медицинского контроля, затем все позавтракали. На втором витке космонавты по радиоканалу передали приветствие участникам Олимпиады, проходившей в Токио. На третьем и четвёртом витках они проводили физиологические исследования: замеряли кровяное давление, лёгочную вентиляцию, брали мазки крови. С помощью специальных таблиц исследовали работоспособность. На четвёртом витке экипаж пообедал. Затем, согласно плану, Комаров В.М. попытался уснуть, а Феоктистов К.П. и Егоров Б.Б. несли вахту, ведя переговоры с Землёй. Феоктистов К.П. наблюдал за облаками, определял с помощью приборов их яркость, контрастность, фиксировал прозрачность при разных углах освещённости. Егоров Б.Б. изучал изменения в сердечнососудистой системе и вестибулярном аппарате сначала у себя, потом – у Феоктистова К.П. На шестом витке Комаров вручную ориентировал корабль «по-посадочному», а Феоктистов фиксировал этот процесс. Егоров в это время отдыхал. На седьмом и восьмом витках состоялся телевизионный сеанс связи. На Земле наконец-то увидели лица космонавтов, а члены Госкомиссии смогли с ними пообщаться. С девятого по тринадцатый витки «Восход» был вне зоны радиовидимости с территории Советского Союза. Экипаж продолжал работать по индивидуальным программам, отдыхая поочередно. На четырнадцатом витке космонавты передали параметры систем корабля и приняли рекомендации для ручного управления на случай отказа автоматики. На пятнадцатом витке Комаров вновь испытывал ручную систему управления и ориентации. Феоктистов фотографировал горизонт, определял работоспособность по специальным тестовым таблицам. Егоров отдыхал. На шестнадцатом витке автоматически включилась система ориентации «Восхода», и над Гвинейским заливом основная двигательная установка заработала на торможение.

Самый авантюрный советский космический рейс вопреки всем опасениям завершился успешно. С места приземления космонавтов доставили на вертолётах в Кустанай, а оттуда – на Ил-18 они прибыли на Байконур.

29 сентября 1963 года атомная подводная лодка К-181 впервые в мировой истории всплыла на Северном полюсе.

29 сентября 2021 год.

К-181 – советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит», заводской № 287.

Заложена 15 ноября 1961 года на стапеле цеха № 42

Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 7 сентября 1962 года.

С 11 октября по 21 ноября 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 22 по 24 ноября 1962 года.

Государственные испытания проходили с 25 ноября по 27 декабря 1962 года. 27 декабря 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛА «К-181».

Включена в состав Северного флота 11 января 1963 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице.

Первым командиром ПЛА «К-181» был назначен капитан 2-го ранга Сысоев Ю. А. 25 сентября, подводная лодка отправилась в арктический поход.

29 сентября в 6 часов 51 минуту субмарина всплыла в географической точке Северного полюса. Это было впервые в мировой практике. Сразу же на льду установили специальную мачту и подняли государственный и военно-морской флаги. Руководил походом командующий Северным флотом адмирал Владимир Касатонов. Он находился на борту К-181. Были там и другие высокопоставленные офицеры, представители научно-исследовательских институтов. Всего, вместе с экипажем, на субмарине находились 124 человека.

Во время этого арктического похода испытывали экспериментальный навигационный комплекс «Сигма» и опытный образец приемоиндикатора, который может принимать сигналы сверхдлинноволновой системы дальней навигации в подводном положении.

Поход продолжался с 25 сентября по 4 октября 1963 года. Было пройдено 3464 морских мили за 219 часов, подо льдом – 1,8 тысячи миль за 107 часов.

За успешное выполнение задач этого похода атомную подводную лодку К-181 наградили орденом Красного Знамени. Командир корабля капитан 2 ранга Юрий Сысоев получил звание Героя Советского Союза.

К-181 служила до 1984 года. В октябре ее поставили на средний ремонт, а потом его прекратили. 16 сентября 1987 года подлодку вывели из боевого состава.

За время службы она прошла 185641 морскую милю за 20773 ходовых часа.

21 сентября – ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ!

21 сентября 2021 год.

21 сентября 1380 года в междуречье Дона и Непрядвы произошло сражение, известное как Куликовская битва.

Куликовская битва – важнейшее событие в истории средневековой Руси, во многом определившее дальнейшую судьбу Российского государства. Битва на Куликовом поле послужила началом освобождения Руси от ига Золотой Орды. Во второй половине XIV века начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем стал один из старших эмиров – Мамай.

В то же время на Руси шел процесс образования централизованного государства путем объединения русских земель под властью Московского княжества.

Усиление Московского княжества встревожило Мамая. В 1378 году он послал на Русь войско под командованием мурзы Бегича. Узнав о движении неприятельского войска к Москве, князь Димитрий Иванович обратился к другим русским князьям с призывом объединить усилия для отпора ордынцам. Сбор русских полков был назначен в Коломне, в состав объединённого войска вошли представители абсолютного большинства уделов тогдашней Руси.

Сражение состоялось 21 сентября 1380 года на поле, называемом в народе Куликовым, что в районе места слияния маленькой речки Непрядвы и Дона, начавшись с поединка между Пересветом и Челубеем, Вопреки изначально неравному положению воинов их поединок окончился ничьей – погибли оба богатыря, что воодушевило русские полки. Монголо-татарская конница, отковав и смяв передовой полк, начала теснить большой полк. Русские полки несли значительные потери. Был убит сражавшийся в большом полку в доспехах великого князя и под его знаменем боярин Михаил Бренок. Великий князь Дмитрий в доспехах рядового воина бился среди воинов того же полка. Однако русские выстояли, и тогда, создавая численный перевес, Мамай, бросил последние свежие силы на полк Левой руки. Понесший значительные потери полк Левой руки начал отступать.

Не спас положение и выдвинутый на помощь резерв. Огибая фланг Большого полка, золотоордынская конница стала выходить в тыл московской рати. Создалась реальная угроза окружения и уничтожения русских сил. Наступила кульминация сражения. В этот момент в спину прорвавшимся ордынцам ударил Засадный полк.

Внезапное введение в бой свежих русских сил коренным образом изменило ситуацию. Вступление в бой Засадного полка послужило сигналом к всеобщему наступлению московской рати. Началось массовое бегство войска Мамая. Преследование велось русской конницей до наступления темноты. Победа была полной, был захвачен весь лагерь и обоз ордынцев.

Однако русская рать в ходе сражения понесла большие потери. Семь дней собирали и хоронили в братских могилах павших воинов.

Решающая победа русских войск в Куликовской битве стала важным шагом на пути к восстановлению единства Руси и будущему свержению золотоордынского ига, которое в эпоху, последовавшую за Куликовской битвой, существенно изменило свой характер в сторону большей самостоятельности великих московских князей.

Отмечающийся в России с 1995 года 21 сентября День воинской славы приурочен к годовщине Куликовской битвы.

БУРЕВЕСТНИК В ГЕРОИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ!

17 сентября 2021 год.

Сегодня в рамках проекта «Буревестник в героической истории великой страны» состоялась автобусная экскурсия в селе Дубовый Овраг в партнерстве ТОС «Буревестник» с МУ «Форум», Библиотекой № 8, Советом ветеранов войны и труда Красноармейского района Волгограда и ПОУ «Красноармейский УСТК ДОСААФ России» Волгоградской области.

Мы побывали на месте героической гибели Михаила Хвастанцева и возложили венок к его могиле. здесь же на территории Дубоворажской школы расположена братская могила, в которой захоронены 50 солдат, героически погибших во время обороны села Дубовый Овраг. Проект «Буревестник в героической истории великой страны» реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

В нашей делегации участвовал жители ТОС «Буревестник» разных возрастов.

Дети войны Мария Емельяновне Пантелеева и Алла Семёновна Маковкина, послевоенное поколение – Валентина Кирильченко, Соловьева. М.Е. Пантелеева взяла на экскурсию правнучку Дашу, со своим внуков на экскурсии была и Надежда Цыбанова.

После церемонии возложения венков прошла встреча с активом школьного музея Дубовоовражской школы. Ребята познакомили гостей с экспонатами школьного музея и даже провели театрализованную экскурсию.

Логичным завершением поездки стало посещение старинного храма св. Никиты, расположенного в селе Дубовый Овраг.

16 сентября 1943 года Советскими войсками был освобожден от немецко-фашистских захватчиков город Новороссийск.

16 сентября 2021 год.

Новороссийская десантная операция (10-16 сентября 1943 года) – оперативный десант, высаженный силами Черноморского флота в Новороссийский порт в ходе Новороссийско-Таманской наступательной операции Великой Отечественной войны.

9 сентября 1943 года, с наступлением сумерек, в Геленджике и в селе Кабардинка началась посадка личного состава и погрузка вооружения первого и второго эшелонов десанта на корабли. Время рассчитывалось так, чтобы большому числу малых судов можно было успеть пройти к месту высадки при свете Луны.

Вход же в Цемесскую бухту, должен был произойти, когда Луна уже зашла, что позволило бы скрыть операцию вплоть до самого начала штурма.

10 сентября 1943 года флотилия вышла на исходные позиции и в это же время по немецким позициям ударила почти тысяча орудий. ударом с торпедных катеров были атакованы защитные укрепления на молах. После чего на молы были высажены отряды автоматчиков, которые после короткого боя, уничтожив охрану, смогли взорвать тросы боносетевых заграждений. Торпедные катера группы атаки начали свой прорыв в порт. С немецкой стороны по бухте был открыт шквальный огонь из всех видов оружия. Суда прорыва устремились в узкий 80-метровый проход между молами, нанося удары по оборонительным позициям на берегу, пирсах и пристанях.

В результате атаки было уничтожено и повреждено около 20 дотов и 15 дзотов противника, что значительно облегчило высадку десанта и внесло неразбериху в оборонительные порядки немцев. Первые отряды морской пехоты высадились на берег и сразу же вступили в бой. В это же время штурмовые батальоны 18 армии начали сухопутную часть операции. Наступление началось с 2 направлений: на западе с плацдарма «Малая Земля» и на востоке вдоль туапсинского шоссе.

Высадка первого эшелона десанта проходила на довольно широком участке берега, что вынуждало немцев распылять свои силы.

После ночного штурма было образовано 2 плацдарма: первый непосредственно в порту, который защищали около 1 000 морских пехотинцев, второй в северо-восточной части бухты у цементного завода «Красный Октябрь», там оборонялось около 1 300 бойцов. В ночь на 11 сентября удалось высадить второй эшелон десанта – примерно 3 000 морских пехотинцев. Наши войска стали теснить противника от берега. В ночном бою у врага был полностью отбит цементный завод «Пролетарий» – ключевой узел обороны на побережье. Морские пехотинцы ворвались непосредственно в город.

14 сентября 1943 года сухопутным частям 18-ой армии удалось сломить немецкое сопротивление, ворваться в город и соединиться с частями десанта.

В ночь на 16 сентября войска западной группы 18-й армии со стороны плацдарма «Малая Земля», прорвали оборону противника в районе Станички и также ворвались в город. Этот удар стал решающим.

Все немецкие части уже были втянуты в уличные бои, и останавливать прорыв противнику было просто нечем. В тот же день немецкое командование отдало приказ оставить город.

К 10 часам утра 16 сентября город Новороссийск был полностью освобожден.

13 сентября 1589 года на месте впадения речки Царицы в Волгу был заложен «Царицынский острог на переволоке».

14 сентября 2021 год.

13 сентября 1589 года – по Указу царя Федора Иоанновича, сын Ивана IV Васильевича, прозванного Грозным, для охраны южных рубежей Московского государства от набегов кочевников и разбойников на месте впадения речки Царицы в Волгу был заложен «Царицынский острог на переволоке».

В 1400-х годах Золотая Орда стала распадаться на ханства; Московское княжество, напротив, активно собирало вокруг себя и исконно русские, и новые земли, покоряя ханства одно за другим. К моменту основания Царицына Москве не подчинялось только Крымское ханство – в силу мощной поддержки Османской империи.

То была эпоха активного развития торговли и, соответственно, расцвета Волжского торгового пути. На экспорт сплавлялся лес, шли суда, гружённые зерном, кожей, сукном, мёдом, воском… Покупало Московское княжество тоже немало: главными импортными товарами тогда были соль, ткани, металл, в том числе и цветной, а также ладан.

Воевода Григорий Засекин основал несколько постоянных крепостей с гарнизонами численностью до полутора сотен человек. Среди них – Царицын, Самара, Саратов… Царицын контролировал восточную сторону волго-донской переволоки, которая была кратчайшим путём между двумя реками.

Русские источники того времени погибли в пожарах. В наших грамотах первые упоминания о крепости датируются 1589 годом (указания царя Фёдора Иоанновича по её обустройству), через 11 лет о Царицыне пишут в Книге большому чертежу: «А ниже Балыклеи 80 верст на Волге остров Царицын».

Происхождение слова «Царица» связано, вероятнее всего, с тюркским словом «сары-су» («жёлтая, мутная вода»), переосмысленному по звуковому сходству в «Царицу» («сары-су» – нарицательное обозначение рек в Казахстане, протекающих по глинистым степям, из-за чего их вода мутно-желтоватая). Название же города и острова, на котором он был основан, возникло, очевидно, от тюркского слова «сары-чин» («жёлтый остров»). Возможно, что название Царицына возникло от имени реки Царицы.

Выпуск специалистов по ВУС-837 в Красноармейском УСТК.

06 сентября 2021 год.

Подготовка специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации является первостепенной задачей для УСТК Красноармейского района города Волгограда.

30 августа 2021 года в ПОУ «Красноармейский УСТК ДОСААФ России» состоялось торжественное мероприятие по выпуску очередной группы курсантов проходивших обучение по ВУС-837Д «Водитель».

Восемь будущих защитников Отечества – Донченко Илья Сергеевич, Зотик Денис Александрович, Мордвинов Данила Сергеевич, Сухина Максим Игоревич, Усанин Александр Сергеевич, Усольцев Олег Игоревич, Цыблинов Александр Михайлович, Юдин Андрей Андреевич прошли обучение под руководством преподавателя Красноармейского УСТК Гребенюка Евгения Петровича.

Все восемь курсантов сдали зачеты по знаниям правил дорожного движения и управления автотранспортом и получили права водителей категории «С». Все выпускники приняты в члены ДОСААФ России.

В торжественной обстановке всем восьмерым, начальник ПОУ «Красноармейский УСТК ДОСААФ России» Шурыгин Сергей Степанович вручил членские билеты ДОСААФ России и значки «Выпускник ДОСААФ».

План по подготовке водителей по ВУС-837 для Вооруженных Сил Российской Федерации УСТК Красноармейского района выполнил на 100%.

Осенью выпускники «Красноармейский УСТК ДОСААФ России» будут призваны на действительную военную службу, где пополнят ряды военных водителей.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК КамАЗ-5350 «Мустанг».

03 сентября 2021 год.

КамАЗ-5350 – российский крупнотоннажный грузовой автомобиль военного назначения с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода. Относится к семейству «Мустанг».

Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями.

В качестве базовой модели решено было использовать КамАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать в Афганской войне 1979 – 1989 годов.

С момента пуска конвейера КамАЗа с него сошло более двух миллионов грузовиков. Среди них модель 5350, в презентации которой любой справочник подчеркивает: КамАЗ-5350 «Мустанг» – автомобиль, созданный в 1998 г. для использования в Вооруженных силах, ныне успешно применяется и на «гражданке».

Технические характеристики КамАЗ-5350:

Длина, мм – 7960;

Ширина, мм – 2550;

Высота, мм – 3290;

Масса, кг – 9650;

Максимальная скорость, км/ч – 100;

Грузоподъемность, кг – 6000 + буксируемый прицеп 12000;

Двигатель – дизельный;

Рабочий объем двигателя, л – 10,85;

Мощность, л.с. – 260;

Кол-во цилиндров – 8;

Годы выпуска – 1998 по настоящее время;

Год выпуска – 1998.

Нынешние военные грузовые авто – настоящая элита среди грузовиков. Один из ярчайших экземпляров данной категории – военный КамАЗ-5350, ТТХ которого отличаются надёжностью, выносливостью, многофункциональностью и проходимостью.

Возможности, которыми наделён бронированный КамАЗ-5350, подтверждены им на полигонах и в условиях боевых действий, в болотистом бездорожье, высокогорных перевалов, снежных полей и горячих песков.

Эта машина относится к серии «Мустанг», объединяющей грузовые авто, обладающие высокой проходимостью. Это 6-ти тонное авто универсального назначения, имеющее колёсную формулу 6х6 и предназначенное для транспортировки грузов военного назначения, буксирования прицепов, артиллерийских орудий, установки разных систем ведения огня.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК «Урал-4320»

31 августа 2021 год.

«Урал-4320» – крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в Вооружённых силах Российской Федерации в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

По ряду элементов конструкции автомобиль «Урал-4320» унифицирован с предыдущей моделью – «Урал-375». Однако имеет более современную конструкцию, которая обеспечивает расширенные возможности и лучшие эксплуатационно-технические характеристики, чем у «Урал-375».

«Урал-4320» востребован, в качестве военного автомобиля, во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. Там он и по сей день продолжает вызывать своей харизмой подлинное уважение и настоящий восторг.

Технические характеристики Урал-4320:

Длина, мм – 7366;

Ширина, мм – 2500;

Высота, мм – 2715;

Масса, кг – 8050;

Максимальная скорость, км/ч – 80;

Грузоподъемность, кг – 6855 + буксируемый прицеп 11500;

Двигатель – дизельный;

Объем двигателя, см3 – 6650;

Мощность, л.с. – 312;

Кол-во цилиндров – 6;

Годы выпуска – 1977 – 1998;

Год выпуска – 1977.

В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:

Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;

Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;

Тягачи «Урал-44202-0311-31», также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;

Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;

«Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой; 

«Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.

Все без исключения отзывы людей, работавших на «Урал-4320», характеризуют его как надёжный грузовой вездеход, равных которому по проходимости, пожалуй, и нет.

Другой массовый вездеход – «ЗИЛ-131» близок по своим способностям, но всё же не дотягивает до уровня «Урала».

Это, естественно, даёт водителю незыблемое чувство уверенности в любых, самых сложных ситуациях.

Кроме этого качества, «Урал-4320» хвалят за надёжность в сочетании с неприхотливостью и выносливостью, вместительный кузов, ремонтопригодность.

27 августа 1913 года – поручик Петр Николаевич Нестеров впервые выполнил на моноплане «Ньюпор» фигуру высшего пилотажа «мертвую петлю».

27 августа 2021 год.

Мёртвая петля – в авиации фигура сложного пилотажа в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова». Представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости.

Петля называется «правильной», если все точки её траектории лежат в одной вертикальной плоскости.

27 августа 1913 года русский военный летчик Пётр Николаевич Нестеров совершил первую в мире «мертвую петлю», описав самолетом полный круг в вертикальной плоскости. Эта петля была названа впоследствии «петлей Нестерова». Своё название «мёртвая» петля получила из-за того, что первые попытки её осуществить были сделаны на заре авиации, на весьма несовершенных летательных аппаратах, которые не выдерживали нагрузок и разрушались.

В то время полетные инструкции категорически запрещали резкие движения, всякие крены, крутые виражи и спирали.

Свой исторический полет Н.Н. Нестеров совершил в Киеве в 6 часов вечера 27 августа 1913 года. Лётчик не сказал о своем намерении осуществить заветную мечту ни жене, ни близким друзьям. Только некоторые летчики и механики заметили, что Пётр Николаевич перед полетом очень крепко привязался к сиденью самолета специальными ремнями.

Поднявшись на высоту примерно 1 тыс. метров, Пётр Николаевич Нестеров выключил мотор и начал круто, почти вертикально, планировать. Снизившись, таким образом, до высоты 600 метров и приобретя большую скорость, русский летчик включил мотор и выровнял машину. Затем начал поднимать самолёт круто вверх, и «Ньюпор» сделал круг в вертикальной плоскости.

Пилот оказался вниз головой. Публика была в шоке.

В России далеко не сразу признали приоритет Нестерова. К сожалению, царская Россия, как и нынешняя Российская Федерация, была больна преклонением перед всем западным.

Когда Пегу повторил «мёртвую петлю», европейская и российская пресса немедленно отдали пальму первенства известному французскому авиатору, не затрудняя себя анализом событий. П.Н. Нестеров, заботясь о чести и престиже Родины, вынужден был выступить с протестом в газете «Свет».

Что интересно П.Н. Нестерова за «мёртвую петлю» чуть было не посадили под арест «...за риск казенным имуществом». А командование запретило лётчикам применять тактическую новинку ни в показательных выступлениях, ни в учебном процессе. Даже в поздравительной телеграмме Нестерову рекомендовали не повторять «мертвую петлю».

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК ЗИЛ-130

25 августа 2021 год.

ЗИЛ-130 – советский и российский крупнотоннажный грузовой автомобиль разработки и производства автомобильного завода имени Лихачёва в Москве.

Один из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома (было выпущено около 3,4 млн. штук), широко использовался в народном хозяйстве и армии, поставлялся на экспорт, по грузоподъемности 5-6 тонн занимал нишу среднетоннажного грузовика между более лёгким семейством ГАЗ-53 и более мощными грузовиками семейств МАЗ-500, ЯАЗ (позднее КрАЗ, КамАЗ, ЗИЛ-133).

Пришёл на смену ЗИЛ-164. ЗИЛ-130 получил большое распространение как в народном хозяйстве, так и в армейском обиходе, имел множество серийных и опытных модификаций, включая несколько седельных и бортовых тягачей (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130ВТ, ЗИЛ-130А), автокран (ЗИЛ-130-76), шасси для самосвалов строительного и сельхозназначения (ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б), автобусов, пожарные машины и даже спортивный грузовик. С 1986 года выпускался под новым стандартизированным индексом – ЗИЛ-431410.

Технические характеристики ЗИЛ-130:

Длина, мм – 6675;

Ширина, мм – 2500;

Высота, мм – 2400;

Масса, кг – 4900;

Максимальная скорость, км/ч – 90;

Грузоподъемность, кг – 6000;

Двигатель – бензиновый;

Объем двигателя, см3 – 5969;

Мощность, л.с. – 150;

Кол-во цилиндров – 8;

Годы выпуска – 1962-2010;

Тираж. экз. – 3400000;

Год выпуска – 1958.

В 1973 году грузовик был отмечен Знаком качества Советского Союза. За первые 10 лет массового производства был выпущен 1 000 000 единиц ЗИЛ-130, а за следующие 8 лет, то есть к 1982 году – ещё один миллион.

В 1986 году ЗИЛу-130 вместе с его модификациями дали новое числовое обозначение – 431410, которое фигурировало, в большей степени, в документах. Тогда же у этой модели появился многоконтурный привод тормозов (МТП) по примеру автомобилей КАМАЗ, и это на тот момент стало единственной инновацией.

Параллельно ЗИЛ 130 выпускали и на других автозаводах СССР, но в меньших масштабах – например, на Читинском автосборочном заводе.

На водителя ЗИЛ-130 можно было обучиться в ДОСААФ, потому как в СССР хорошо осознавали перспективность такой специальности. Например, известно, что основатель воронежской рок-группы «Сектор газа» Юрий Клинских пошёл в ДОСААФ от военкомата учиться на водителя ЗИЛ-130, чтобы как можно проще получить водительские права. Эта специальность помогла будущей рок-звезде и в армии, где он служил водителем-механиком танка.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК «Урал-375Д»

18 августа 2021 год.

Урал-375Д – советский полноприводный крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

В 1958 году по решению ЦК КПСС специалисты Уральского автозавода начали разработку новейшего 5-тонного грузовика повышенной проходимости, при помощи которого планировалось решать различные задачи в народном хозяйстве и в вооруженных силах страны. Осенью 1960 года на очередную годовщину Октябрьской Революции в колонне автомобилей появился серийный Урал 375. Основной упор разработчики сделали на проходимость и надежность.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Урал-375Д – использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве его различные модификации используются до сих пор – как правило, с дизельными двигателями.

Технические характеристики Урал-375Д:

Длина, мм – 7350;

Ширина, мм – 2690;

Высота, мм – 2980;

Масса, кг – 8400;

Максимальная скорость, км/ч – 75;

Грузоподъемность, кг – 4500;

Двигатель – бензиновый;

Объем двигателя, см3 – 6962;

Мощность, л.с. – 180;

Кол-во цилиндров – 8;

Годы выпуска – 1961-1992;

Тираж. экз. – 110000;

Год выпуска – 1960.

Урал-375 нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.

12 АВГУСТА – ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

12 августа 2021 год.

День Военно-воздушных сил – памятный день Военно-воздушных сил в Вооружённых силах Российской Федерации. Отмечается ежегодно 12 августа. Установлен Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

После создания в 2015 году Воздушно-космических сил Российской Федерации, в состав которых вошли Военно-воздушные силы, отмечается как День Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Военно-воздушные силы (ВВС) – род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года являлись отдельным видом вооружённых сил). Предназначены для решения следующих задач: отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов Вооруженных Сил и родов войск.

Императорский военно-воздушный флот – военно-воздушные силы Российской империи, существовавшие с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский ВВФ быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Императорский ВВФ делился на авиационные отряды по 6 – 10 самолётов. Они использовались в русской армии (армейская авиация) и флоте (морская авиация). Императорский ВВФ был расформирован в 1917 году после Октябрьской революции. Большинство первых русских пилотов погибли в Первую мировую и гражданскую войны или эмигрировали.

Советские Военно-воздушные силы Вооружённых Сил СССР были основаны в 1918 году как Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Грандиозная индустриализация СССР позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от Императорской России. ВВС РККА получили большое развитие в середине 1930-х годов. Общее количество самолётов за период с 1929 по 1937 годы увеличилось с 1285 до 8139 (в том числе тяжёлых и средних бомбардировщиков с 48 до 2443, истребителей с 232 до 2255). Первым серьёзным испытанием ВВС РККА стала гражданская война в Испании в 1936 – 1939, где отечественные самолёты противостояли (часто успешно) новейшим немецким моделям, в том числе Мессершмитту Bf.109. За период с 1 января 1939 по 22 июня 1941 года ВВС получили от промышленности 17745 боевых самолётов, из них 706 самолётов новых типов: истребителей МиГ-3 – 407, Як-1 – 142, ЛаГГ-3 – 29, Пе-2 – 128. К 22 июня 1941 года советская авиационная промышленность выпускала 50 боевых самолётов в сутки. Через три месяца после начала Великой Отечественной войны, в последней декаде сентября 1941 года, уровень производства достиг 100 боевых самолётов в сутки. За годы Великой Отечественной войны было подготовлено 44093 летчика. После победы СССР в Великой Отечественной войне ВВС были серьёзно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. В 1947 – 1950 годах началось серийное производство и массовое поступление в Вооружённые Силы СССР реактивной авиации. С 1952 года Войска ПВО страны оснащались зенитной ракетной техникой. Ежегодно на вооружение в ВС СССР поступало 400 – 600 самолётов. В 1980-х начались разработки истребителя пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ-1.44 и С-37. Но экономический кризис и распад Советского Союза не позволил довести их до конца, финансирование новых разработок прекратилось. Начался раздел ВВС между бывшими союзными государствами и независимыми республиками СНГ.

Военно-воздушные силы Российской Федерации были созданы после распада СССР на основе объединения, соединения и воинской части ВВС СССР, которые достались ей в процессе раздела Вооружённых сил СССР. В 1994 – 1996 и 1999 – 2002 годах ВВС принимали активное участие в чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа. ВВС России в ходе происходящего с 2008 года процесса реформирования Вооружённых сил РФ подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 года перехода ВВС РФ к новому облику явилась коренная реформа их структуры. В настоящее время ВВС России по размеру воздушного флота уступает только ВВС США. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 3600 единиц военной техники, а также более 833 на хранении.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК КрАЗ-255Б

10 августа 2021 год.

КрАЗ-255Б – советский крупнотоннажный грузовой автомобиль-вездеход с колёсной формулой 6 × 6.

КрАЗ-255Б – тяжёлый грузовик-вездеход советского производства, который с 1967 по 1993 годы выпускал Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области.

Это трёхосный грузовой автомобиль с полным приводом на все колёса.

В июле 1967 года поставлен на конвейер, с 8 августа 1967 года началось массовое производство, всего было выпущено почти 82000 КрАЗ-255Б. С учетом шасси и специальных машин, до прекращения производства в 1993 году было выпущено 160 732 автомашины семейства КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1.

В 1975 году КрАЗ-255Б был награждён Государственным знаком качества СССР.

Активно привлекался для транспортировки грузов, личного состава и различного спецоборудования по самому «лютому» бездорожью – как в армии, так и в народном хозяйстве. Из-за колоритных широких внедорожных шин КрАЗ-255 получил в шоферской среде прозвища «лаптёжника» (иногда также: «лапотника», «лаптя», «лунохода»).

Технические характеристики КрАЗ-255Б:

Длина, мм – 8645;

Ширина, мм – 2750;

Высота, мм – 2940;

Масса, кг – 11950;

Максимальная скорость, км/ч – 70;

Грузоподъемность, кг – 8020;

Двигатель – дизельный;

Объем двигателя, см3 – 14866;

Мощность, л.с. – 240;

Кол-во цилиндров – 8;

Годы выпуска – 1967-1993;

Тираж. экз. – 160732;

Год выпуска – 1967.

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-255Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-255Б составлял 80 тыс. км, то у выпущенных в 1970-1979 годы – 125 тыс. км, а у выпущенных в 1980-1982 годы – 140 тыс. км.

КрАЗ-255 состоял на вооружении в СССР как отдельно, так и в качестве шасси под спецоборудование.

Автомобиль применяется и в гражданском секторе экономики: использовались как грузовые машины общего назначения, лесовозы, тягачи в автопарках и на аэродромах, в нефтегазовой промышленности и др.

ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

06 августа 2021 год.

День Железнодорожных войск Российской Федерации – профессиональный праздник военнослужащих, военнообязанных, рабочих и служащих (гражданский контингент) Железнодорожных войск Российской Федерации (ЖДВ ВС России).

Служить в Железнодорожных войсках (ЖДВ) так же почетно, как и, например, в морской пехоте.

Эти спецвойска обеспечивают тыл армии, отвечают за обороноспособность и национальную безопасность нашего государства. Интенсивное развитие ж/д транспорта послужило появлению специальных воинских формирований. Император Николай I своим указом создал первые не только в России, но и в мире Железнодорожные войска. Это произошло 6 августа 1851 года. В 17 рот вошли 4340 человек, которым поручили заниматься охраной и эксплуатированием ж/д путей. В начале ХХ века у Российской империи были одни из самых крупных и лучших в мире Железнодорожных войск. Они насчитывали 12 батальонов, сведенных в четыре ж/д бригады: Барановичскую (от названия города, который сейчас находится в Белоруси), Туркестанскую, Уссурийскую и Заамурскую. Во время Великой Отечественной войны солдаты ЖДВ вместе с гражданскими работниками проложили более 120 тыс. км рельсов, построили 15 тысяч защитных сооружений и три тысячи мостов. Они разминировали ж/д пути и обеспечивали поддержку почти всех наступательных и оборонительных операций. А когда пришло мирное время, восстанавливали разрушенную железную дорогу, прокладывали и электрифицировали новые магистрали. Кстати, Железнодорожные войска на гражданке также называют транспортными.

День Железнодорожных войск Российской Федерации установлен указом Президента России № 1040 от 19 июля 1996 года. В настоящее время устанавливается указом № 549 от 31 мая 2006 года (указ № 1040 потерял силу).

Это специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия, железных дорог, используемых для воинских перевозок. А также они принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и военных действий и конфликтов.

По всей России в пятницу, 6 августа, начали празднование Дня Железнодорожных войск, в этом году этому роду войск исполнилось 170 лет. С юбилеем поздравил военнослужащих и министр обороны России Сергей Шойгу.

День Воздушно-десантных войск!

02 августа 2021 год.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) – самостоятельный род войск вооруженных сил, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу по нарушению управления войсками, захвату и уничтожению наземных элементов высокоточного оружия, срыву выдвижения и развертывания резервов, нарушению работы тыла и коммуникаций, а также по прикрытию (обороне) отдельных направлений, районов, открытых флангов, блокированию и уничтожению высаженных воздушных десантов, прорвавшихся группировок противника и выполнения других задач. Также ВДВ часто применяются как силы быстрого реагирования. Основным способом доставки ВДВ является десантирование как парашютным, так и посадочным способом. Также подразделения могут доставляться на вертолётах; в период Второй мировой войны практиковалась доставка на планерах. Вооружение и военная техника воздушно-десантных формирований выбирается по критериям авиатранспортабельности и, в некоторых случаях, авиадесантируемости. Чаще всего, ВДВ разных стран имеют на вооружении автомобили или общевойсковую технику, подходящую по массово-габаритным характеристикам для перевозки военно-транспортной авиацией, имеющейся на вооружении конкретной страны. Поэтому танковые подразделения в большинстве случаев отсутствуют.

Основу вооружения российских ВДВ составляют БМД-2, БМД-3, 122-мм гаубица Д-30, 120-мм самоходные миномёты Нона-С, ЗУ-23, ПЗРК «Игла».

Днём рождения ВДВ считается 2 августа 1930 года. В этот день на учениях Московского военного округа под Воронежем впервые было десантировано на парашютах десантное подразделение в количестве 12 человек для выполнения тактической задачи.

День Воздушно-десантных войск отмечается 2 августа на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых Силах Российской Федерации» в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК ЗиЛ-157

28 июля 2021 год.

ЗиЛ-157 – крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗиЛ). Этот покоритель бездорожья находился в серийном производстве 33 года, с 1958-го по 1991-й гг. Всего было выпущено без малого 800 000 таких автомашин, а последний ЗиЛ-157КД сошёл с конвейера уже совершенно в другой стране – в 1994-м году. Происхождение ЗиЛ-157-го было чисто армейским. Как известно, в первые годы Великой Отечественной наши вооружённые силы испытывали острую нехватку грузовиков большой грузоподъёмности и высокой проходимости. Впоследствии этот дефицит был ликвидирован за счёт приобретённых и взятых в аренду у Соединённых Штатов более ста тысяч автомобилей «Студебекер». Абсолютное их большинство, тех, что остались в технически исправном состоянии, вернули США. После войны встал вопрос о налаживании собственного производства мощного, способного справиться с любым бездорожьем грузовика. Вначале сугубо для военных нужд, а в перспективе – и для народного хозяйства.

Технические характеристики ЗиЛ-157:

Длина, мм – 6684;

Ширина, мм – 2315;

Высота, мм – 2360;

Масса, кг – 5540;

Максимальная скорость, км/ч – 65;

Грузоподъемность, кг – 2500-4500;

Двигатель – бензиновый;

Объем двигателя, см3 – 5560;

Мощность, л.с. – 109;

Кол-во цилиндров – 6;

Годы выпуска – 1958-1994;

Тираж. экз. – 800000;

Год выпуска – 1958.

С 1958 года по 1961 год выпускался ЗиЛ-157, с 1961 по 1978 год – ЗиЛ-157К (в этой модели изменилось распределение нагрузки по осям, применена новая коробка передач, однодисковое сцепление, телескопические амортизаторы), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод), в то время один из филиалов (ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗиЛ-157КД. Там производился до 1991 года. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости и объёма кузова. Особую любовь ЗиЛ-157 получил за свою простоту и надёжность в Советской Армии, для которой, по сути, и создавался. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗиЛ-131.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВОЕННЫЙ ГРУЗОВИК ГАЗ-66

26 июля 2021 года.

ГАЗ-66 – советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем. После Великой Отечественной войны серийное производство грузового транспорта было запущено с новой силой. И военного в том числе. Правда стоит отметить, что большинство военных грузовиков были двойного назначения: то есть выпускались также и для гражданских нужд. Первый экземпляр серийного автомобиля ГАЗ-66 сошёл с конвейера в 1964 году. ГАЗ-66 был наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР. Использовался также и в народном хозяйстве СССР, России. Выпускался на Горьковском автомобильном заводе до 1999 года, имеет большое количество модификаций и специальных машин, выполненных на их базе. В народе получил прозвания «Шишига» и «Шишка» по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр.

Технические характеристики ГАЗ-66:

Длина, мм – 5806;

Ширина, мм – 2322;

Высота, мм – 2490;

Масса, кг – 3470;

Максимальная скорость, км/ч – 90;

Грузоподъемность, кг – 2000;

Двигатель – бензиновый;

Объем двигателя, см3 – 4254;

Мощность, л.с. – 115;

Кол-во цилиндров – 8;

Годы выпуска – 1964-1999;

Тираж. экз. – 965941;

Год выпуска – 1957.

ГАЗ-66 был принят на вооружение в ВС СССР, использовался в народном хозяйстве, после распада СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в ВС России, в основном в ВДВ и Пограничных войсках. В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко», унифицированной с ГАЗ-3307. Последний экземпляр ГАЗ-66-11 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года.

Конкурс «Твоя уникальность»
23 апреля 2018г.

      22 апреля 2018 года в МОУ Гимназия №9, в рамках проекта ОДОО «Волгоградская Ассоциация девочек-скаутов» «Вместе мы сможем больше» прошла встреча-конкурс «Твоя уникальность». Ребята разных возрастов, смогли попробовать себя в разных видах творчества и искусства, познакомиться с девочками скаутами, поиграть с ними в игры, спеть походные песни, посетить интерактивные площадки: «Разборка-сборка автомата Калашникова», «Снаряжение магазина» и «Выживание в экстремальных условиях», организованные ПОУ «Красноармейский УСТК ДОСААФ России», НКО «Сталинградский ветер», ПОУ «Тракторозаводский УСТК ДОСААФ России» и ПОУ Светлоярский УСТК ДОСААФ России», при участии ВРООО «РСВА».

Подробнее →
Тест -драйв для старшеклассников
21 апреля 2018г.

21 апреля 2018г прошел бесплатный тест драйв для старшеклассников образовательных учреждений Кировского района г. Волгограда. Школьники смогли узнать, как проходит экзамен по вождению в ГИБДД. С учениками работали профессиональные преподаватели и инструктора самой авторитетной в России организации по подготовки водителей.

Подробнее →
Страница: 1 2
Трус не играет в хоккей!
17 января 2018г.

Сегодня на ледовом катке ПМК "Фортуна "МУ" Форум"по ул.Лазоревая при поддержке наших партнеров - Красноармейского МО ДОСААФ России прошел турнир по хоккею "Рождество 2018".На улице было очень холодно, но под ногами наших хоккеистов лед плавился ,настолько горячая была борьба за медали. Всем хотелось показать свое мастерство.

Подробнее →
Страница: 1 2